Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

Каждое домашнее задание - это был стресс для ребёнка и для меня
Главное – это избавиться от рельсов в голове...
Хотя ещё месяц назад говорил: "Я не-на-ви-жу математику!






  НАГАЕВА ЕКАТЕРИНА
   Москва.Свиблово
   Ссылка на  публикацию на сайте "Я - родитель"
   Преподаватель  Сенцова Юлия Константиновна


  

Как сделать так, чтобы ребёнок не пасовал перед трудностями

  

«...Он совершенно не въезжает в текстовые задачи,не может решать задачи, где нужно воображать и представлять, логически мыслить.Также он пасует перед трудностями и очень невнимателен. Почему так? ...»

Отдав своего ребёнка в школу,я столкнулась с тем,что ребенок не совсем усваивает материал, да и интереса к учёбе у него нет. В школу ему ходить нравится, но только ради общения. Те детки, которые ходили на подготовку к школе учатся в классе хорошо,но им не очень интересно.А мой сын не ходил на подготовку.Он ходил в сад,где его научили читать и писать. Плюс я дома с ним читала и считала немного.Первой проблемой,с которой Миша столкнулся в школе,была математика.Он совершенно не въезжает в текстовые задачи,не может решать задачи, где нужно воображать и представлять, логически мыслить.Также он пасует перед трудностями и очень невнимателен. Почему так? Его, в принципе никогда не интересовали занятия, где нужно сидеть.Он-спортсмен,в спорте у него успехи.Мы с мужем-тоже спортсмены и поэтому с детства занимаемся с детьми больше телом - творчеством и интеллектом занимались с детьми редко. Это наше упущение.Для этого мы отдали детей в сад Подсолнух, где этого достаточно. Но преподаватели там говорили,что Миша с небольшим рвением занимается. Сейчас, когда сын уже во втором классе,я задумалась,как мне сделать так,чтобы ребёнку было интересно учиться, чтобы наверстать упущенное (развить логическое, пространственное мышление).

  

«...как мне сделать так,чтобы ребёнку было интересно учиться, чтобы наверстать упущенное (развить логическое, пространственное мышление). А главное: как сделать так, чтобы ребёнок не пасовал перед трудностями и не говорил "У меня не получится!" и "Я не смогу!", ещё не начав действие? ...»

А главное: как сделать так, чтобы ребёнок не пасовал перед трудностями и не говорил "У меня не получится!" и "Я не смогу!", ещё не начав действие? Для начала я стала заниматься с Мишей дома по школьным учебникам и столкнулась с тем,что некоторые задачи даже я не сразу решаю, а я всю школьную программу помню (мне 29 лет, закончила школу с медалью).

  

«...ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА - это игра и наглядность. ...»

Вообще, если говорить о школьной программе, то это тема для отдельного исследования: всё с ног на голову поставили, дети не пишут в тетрадях, а галочки в тестах ставят уже с первого класса, в учебниках по математике многие задачи поставлены некорректно. Занималась я с ним весь первый класс и поняла,что,когда я отставляю учебники и достаю небольшую школьную доску с мелками,и мы начинаем рисовать,поступенчато решать,чертить,играть, то он понимает самую суть, принцип. Затем, поняв принцип, он уже с удовольствием решает подобные задания. ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА - это игра и наглядность. Не заучивание и зубрёжка цифр, формул,правил, а нужно давать наглядные принципы решения задач. Когда нам дали на лето учить таблицу сложения и вычитания "чтобы на зубок" сразу отвечали, я вошла в ступор. Ведь 8+6 это 8+2 и +ещё 4. Я объясняла дома ребёнку этот принцип, а он говорил, что его в школе ругают, за то, что он не отвечает сразу, а считает в уме. Мне не удалось объяснить ребёнку, что математика - это интересно,очень легко, занимательно на школьных учебниках, и я отдала Мишу в углубленную секцию математики "Маткласс"(целая сеть по Москве). Я узнала, что там с детьми в игре, непринуждённо обучают математике.

  

«...как мне сделать так,чтобы ребёнку было интересно учиться, чтобы наверстать упущенное (развить логическое, пространственное мышление). А главное: как сделать так, чтобы ребёнок не пасовал перед трудностями и не говорил "У меня не получится!" и "Я не смогу!", ещё не начав действие? ...»

Причём обучение проводится не с помощью обычного запоминания, а именно с помощью осмысления. Когда я спросила сына про эту секцию, то он мне сказал, что ходить на математику не будет, что математика - это скучно, и его всегда на ней ругают, потому что он ничего не понимает. Мы с мужем уговорили его попробовать разок. Нам разрешили поприсутствовать на занятиях. Первое занятие было вводным, но также они играли и выполняли занимательные задания. У них там была также занимательная переменка: нужно,задавая вопросы, найти предмет,который спрятала педагог. Все задания были наглядными и преподносились детям в форме интриги и игры. Ребёнок путешествует по Умландии как бы находясь в неком квесте. Если кто-то что-то не понимает, то ему объясняют отдельно.

  

«...Боже мой! Как всё просто - просто поиграть с ребёнком и он уже усваивает материал, сам не зная то, что он учится ...»

Дети ждут следующего задания, как собачки, которым сейчас бросят палочку, виляя своими хвостиками. Боже мой! Как всё просто - просто поиграть с ребёнком и он уже усваивает материал, сам не зная то, что он учится.Мы так пошли с дочкой на художественную гимнастику: она в свои 4 года абсолютно не поняла, почему она должна делать неинтересные, дискомфортные упражнения, да ещё по несколько раз подряд. Затем мы пошли с ней в театрально- хореографическую студию,где педагог в форме игры со смехом и шутками делала с детьми сложнейшие вещи - дети сами не понимали, что они садятся на шпагат, тянутся, делают мостик, они думали, что они "наматывают бутерброд", "едят пончики" и т.д. Когда Миша вышел с занятия, то сказал,что сюда ходить будет,что здесь интересно и не ругаются. Мне же захотелось поподробнее узнать про методику маткласса, чтобы и с другими детками своими (у меня четверо детей) начать заниматься уже до школы. Чем я и буду заниматься.

  


ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ, СОВЕТАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ!

Расскажи друзьям:
         
          Нравится     
   


* - Маткласс - совместный проект активных родителей и педагогов. Успехи Вашего ребенка могут отличаться по времени и результату и будут зависеть от того, насколько Вы проявите интерес и готовность работать над собой, развиваться. Вам помогут рекомендации педагогов, статьи, участие в вебинарах, использование новых идей в общении с ребенком, терпение и наша поддержка

      
    Нравится