Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

МАТЕМАТИКА И ЖИЗНЬ.

Я хотел бы объяснить, как я вижу свою главную педагогическую задачу - что мы должны вместе объяснить ученику. Я как учитель, а ученик сам себе.

Как-то раз при знакомстве с новым классом я дал задачу. И у одного из учеников она долго не получалась. Тогда я стал давать одну подсказку, другую и тут началось интересное. Задача была наглядная. Ученик перепробовал все варианты, кроме того, который был ответом. И тогда я нарисовал решение. Он, с впечатлившей меня интонацией, сказал: "О, я так и думал!". И чувствовалось, что он так и думал действительно. Тогда я спросил: "А почему, если ты так думал, то не сказал?". Он ответил: "А я думал, что если это мне пришло в голову, то это не верно!".

Этот ответ обозначил глубочайшую драму, которую нанесли этому ученику занятия математикой. К сожалению, большинство людей, соприкоснувшись с математикой, выносят эту драму.  Получают впечатление, что существует два сорта мозгов. Один сорт - математические мозги, другой сорт - все остальные.  Это глубочайшее заблуждение! И люди так и живут с этим убеждением, что у них мозги второго сорта.

Хочу привести один пример, потрясший меня. Я познакомился с одним успешным бизнесменом. Он производил впечатление  совершенно уверенного человека, он многого достиг в жизни. Когда мы с ним в дружеской обстановке разговорились, он мне сказал, что в школе у него всегда по математике была двойка. И вдруг спросил: "Скажи мне, я умственно полноценный или нет?"... и заплакал..  Это потрясение я пронес через всю свою жизнь.

Потому что занятия математикой изуродовали его морально. Все дальнейшие успехи этого человека не  убедили его в своей полноценности. И свою неуверенность он так и пронес через всю жизнь где-то в подсознании.

Есть такое ругательство у учителей математики, которые считают его вежливым обращением - гуманитарный склад ума. И человек, который его слышит, понимает, что его называют дураком.

Я хочу обратить внимание, кто в результате получает эту травму - обычно дети, которые с симпатией относятся к математике. Они пытаются, они хотят учиться, но у них что-то не выходит. К сожалению, большинство людей выносят эту неуверенность в себе из уроков математики на всю жизнь!

НАША ЦЕЛЬ.

Поэтому первейшая обязанность учителя математики - внушить справедливое обоснованное представление ученику, что есть только один сорт мозгов - высший. И у любого нормального человека интеллектуальный потенциал колоссальный. Все что предлагают  на уроках и на олимпиадах  по силам каждому! Занятия математикой должны убеждать именно в этом!

Мы на наших занятиях математикой воспитываем обоснованную рабочую уверенность детей в своих силах и веру  в их безграничные возможности и способности. Любой ученик может не только успешно освоить математику, но и изучить ее на углубленном уровне, решать любые, в том числе сложные задачи не только в математике, но и в жизни.

Еще одна задача - убедить ученика, что самый главный результат обучения математике - мыслить нестандартно, искать свои решения и находить решения задач самостоятельно и без заранее заданных алгоритмов. И это тоже по силам каждому. Для этого мы ведем творческий углубленный курс математики.

Не верьте тем, кто говорит, что Ваш ребенок не способный. Приводите детей на наши программы, приходите сами, приглашаете друзей!

Петр Вадимович Хмелинский,

руководитель "Математического центра".

© ЧУДО "Математический центр"

      
    Нравится