Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

Мендюков Андрей Валерьевич
Москва
Образование: высшее, Самарский государственный университет, исторический факультет, кандидат исторических наук (2001 г.), автор 50 научных и методических работ.
Дополнительное образование: окончил курс по программе повышения квалификации преподавателей “Методика творческого преподавания углубленного курса математики” ЧУДО Математического центра.

В школе мне тяжело давались алгебра и геометрия. Я с трудом заставлял себя выполнять школьные домашние задания. И все равно не получал оценки выше "хорошо". После 9 класса я перешел в гуманитарный лицей, где математика и физика преподавались очень облегченно. Вот тогда я вздохнул спокойно. Окончил университет, стал кандидатом наук. Однако нелюбовь к математике где-то в подсознании у меня жила. До встречи с Петром Вадимовичем Хмелинским. Он наглядными и жизненными примерами сумел убедить меня, что не существует гуманитарного и математического склада ума. Ум один, а способности надо развивать в себе.

Почему же мне так не давалась математика в школе? Ответ был мне очевиден - с первого класса учительница преподавала этот предмет так, что привила к нему буквально отвращение. Я не успевал, не понимал заданий, получал все новые двойки и, в конце концов, меня перевели в другой класс. В четвертом классе к нам пришла новая учительница, молодой и внимательный к детям специалист. Память о ней и благодарность остались у меня на всю жизнь. Теперь по математике я стал получать более высокие отметки.

Наше понимание предмета во многом зависит от того, как и какими методами нам преподают. И этот вывод полностью подтверждается моей практикой работы и в средней, и высшей школах.

Со школы мое сознание ориентируется на некую программу, цепочку заданий от простого к сложному. Не успел в чем то, значит, придется догонять программу. А если не получится? П.В. Хмелинский на мой вопрос: “Где программа?” - удивленно ответил: “Зачем она нужна? Обучение должно вестись свободно, быть творчеством, в какой-то степени игрой”.

Математика - это игра, свободное творчество, наподобие шахмат. Есть фигуры, правила, но выбор ходов остается за нами. Мне это понравилось, многие задания, действительно, являются игрой, игрой нашего ума и воображения. Например, разрезать фигуру на три одинаковых составляющих, найти в целой фигуре несколько фигур и так далее.

Методика преподавания математики, которую предлагает и отстаивает П.В. Хмелинский, очень любопытна, интересна, заставляет поверить в свои силы даже человека, которому математика никогда не давалась. Сужу по своему опыту. Теперь же я с удовольствием сам решаю задачи, предложенные П.В. Хмелинским и учу этому детей.

Карьеру педагога я начал с преподавания географии и истории в средней школе в 1996 г. еще студентом старших курсов. Во время учебы в аспирантуре работал научным сотрудником в Самарском художественном музее, в отделе современного искусства. Помогал в подготовке выставок художников современного авангарда.

Всегда увлекался литературой, литературным творчеством, несколько лет работал журналистом в городской газете. Писал на темы, связанные с наукой, медициной, культурой и искусством. Сотрудничал с рядом изданий в Самаре.

Затем 13 лет я отдал преподавательской деятельности в вузах (техническом и медицинском университетах), работал со студентами. Осуществлял успешное руководство студенческими научными проектами, которые получали признание на научных конференциях вузовского, городского и всероссийского уровнях. Прошел путь от рядового преподавателя до заместителя заведующего кафедрой.

В настоящее время живу в Москве, работаю над докторской диссертацией, веду научные исследования в области социальной истории первой половины ХХ века, отношений власти, общества и Русской православной церкви.

Занятия математикой с детьми рассматриваю сквозь призму создания у них творческого мышления, выработки собственных интеллектуальных навыков, умения анализировать и формулировать свои выводы. Считаю, что в процессе обучения детей математике полезно обращаться к истории, философии, географии, что будет способствовать как расширению их кругозора, так и повышению интереса к науке и ее достижениям.

Своими сильными качествами характера я считаю: аккуратность, пунктуальность, коммуникабельность.

В своей педагогической деятельности могу себя уважать и гордиться тем, что ученики говорят мне "спасибо" после занятий или курса, а также сами продолжают заниматься наукой. Вообще, гордость - плохое качество. Главное, ты понимаешь, что помог человеку стать немного лучше, чем он был...

Лучшая благодарность для педагога - рекомендациия друзьям в соцсетях.
Расскажи друзьям:
         
          Нравится     
   


      
    Нравится