Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 






  Галина Костеж
   Москва. Люберцы


  ЗАДАЧА / РЕШЕНИЕ / СЛЕДСТВИЕ
  Вернуть интерес к математике /
  Пришли в Маткласс /
  Решаем интересные задачи всей семьей

   Преподаватель  Ксенофонтов Евгений Александрович





   
  
 
 
Нравится
 


  

"Мне нравится, что здесь нет рутины"

Интервью с Галиной Костеж, мамой Филиппа, ученика Маткласса в Люберцах

  

Галина Костеж: Мне кажется, что школьная программа недостаточна. Мой ребенок ходил два года на подготовку к школе. И у них тоже был ТРИЗ и математика. А когда он пришел в первый класс, и я увидела, что там за учебники – ему стало скучно, откровенно скучно на уроках математики. Вплоть до того, что он приносит на уроки каталоги лего, и там их может рассматривать. Учительница сердится. Ребенок мне говорит: “Я там все знаю, мне там неинтересно”. Не то, чтобы он супер умный ребенок-вундеркинд, просто ему скучно на этом уроке. Плюс мне захотелось, чтобы у него появился интерес к математике, и чтобы он мог развиваться и сам уже выбирать, что ему интересно. У нас не было дополнительно именно интеллектуальных кружков, мы выбрали Маткласс. В Матклассе ему нравится. Он рассказывает о разных задачах, например, делили фигуры на части, подчеркивали ребра. Еще ему нравится система поощрений. Мы в предвкушении, что это за аукционы, и что он за это получит? Он у нас товарищ с ленцой, это мальчикам многим свойственно, но его не приходится заставлять идти. Для меня это косвенный показатель, что ему нравится. Я бы его даже больше водила, но к сожалению, расписание школьное не дает возможностей.

Единственное, что меня немного смущает – это то, что мы получаем все на листочках. Я завела папку, что бы это все у нас не терялось. Первое время ему давала тетрадку, сейчас думаю, может, вклеивать в эту тетрадку, потому что мне иногда хочется, что бы он сам посмотрел что-то, повыбирал. Еще мне нравится, что нет домашней работы, из-за этого у него нет рутины, что надо это обязательно делать. Иногда делаем всей семьей задания. Все, кто дома есть,и бабушку привлекаем, когда сложные фигуры надо.

Интересно было бы съездить на открытые уроки и к другим преподавателям, посмотреть, как идет урок, родителям же любопытно. Пока я сужу по косвенному интересу, потому что там дети ходят тоже. Мне, конечно, интересно. Мы живем тут в соседнем доме, не далеко. Поскольку он первоклассник, выбирали по территориальному признаку. Потому что мотаться времени нет, пробки, мама тоже чуть-чуть работает.

Я думаю, сейчас появилась прослойка родителей, которые с первого класса думают о том, чтобы ребенок получил хорошее образование. Как правило, мне кажется, они сами уже получили это высшее образование. Возможно и не одно. И они понимают, что им школа не может дать всего того, что они хотят. Они от школы уже некоторое разочарование получили. Есть активисты, они ищут лучшее для детей. Поэтому в Маткласс идут родители с высшим образованием и с активной жизненной позицией.

  

  

Интервью взяла Татьяна Коломейцева.

  

Комментарий педагога


Евгений Александрович Ксенофонтов: На занятиях с Филиппом я начал с задач по точкам. Брался вот такой вот листочек

Слева рисовался узор по точкам. Сначала - простые, потом все сложнее. Ребенок повторял. Я с этого со многими начинаю.

Мы с этого начали, а далее уже я сам придумывал, а Филипп повторял. Потом было и наоборот. Это уже новый уровень освоения материала – когда не только я предлагаю задачу для ребенка, а он сам сочиняет задачу для педагога.

  


ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ, СОВЕТАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ!

   


      
    Нравится