Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 











  ЛАРИСА КРАСИНСКАЯ

   Москва. Славянский бульвар
  Чтобы включить голову, нужно что-то изобретать, придумывать, находить варианты

 







  ЗАДАЧА / РЕШЕНИЕ / СЛЕДСТВИЕ
  Развить мозг математически на семейном обучении  / Записались в Маткласс  
  / Вдохновение у ребенка к жизни от приобретенных навыков

  Преподаватель
  Зубова Ольга Владимировна




   
  
 
 
Нравится
 


  

Чтобы включить голову, нужно что-то изобретать, придумывать, находить варианты

Интервью с Ларисой Красинской, мамой Савелия, ученика Маткласса на м.Славянский бульвар

Лариса Красинская: У нас начиналось сложно здесь из-за особенностей развития. Были практические срывы. Я просила дать возможность, дать два-три урока, он должен привыкнуть. Сегодня были у психолога, и она тоже сказала, что Савве очень тяжело входить во всё новое. Тревожность повышенная, у него есть такое. Одни дети стесняются как-то, замолкают. А мой начинает фонтанировать. Сейчас дети стали дружнее. Он сидит довольный. Очень реально нравится. Он этого Маткласса просто ждёт. Бежит сюда просто. А сейчас, вон видите (показывает на экран, где идет трансляция с занятия), сидит спокойно. Даже спрашивает: “Мама, какой сегодня день?” – “Среда” – “Ага, значит через два дня Маткласс”.

  

– А может быть, какие-то есть задачки, самые-самые любимые?

Лариса Красинская:Ему нравится всё пока. Графические задания мы делаем с удовольствием. Он берёт все новое. Дома развивать пытаюсь тоже. Ему нравится, что в Матклассе есть такой баланс: здесь я не могу, здесь мне нужна помощь, а здесь, наоборот, я все сделал сам и могу помочь другим. Опыт того, что “я умею” очень вдохновляет. Это зона ближайшего развития. Для меня успех уже то, что он просто идёт сюда. Либо харизма у Ольги Владимировны, либо ещё какие-то составляющие. Это же всё должно сложиться.

  

- Глаза чтобы горели, да?

Лариса Красинская: Конечно. У нас гиперактивность и дефицит внимания. Что показательно, ни на одном другом уроке он так долго сидеть не может. Задачки сменяются, это переключает его. Тут чуть-чуть нагрузили, потом тут. Где-то мышление, где-то воображение, где-то банальный счёт. Видимо, правильно у вас построена методика подачи материала. Не как в школе: домашнее задание, сиди, зубри. Тут дают по-другому материал - здесь все через подручные средства : спички, палочки, треугольники. И абстрактное мышление развивается. Не обязательно зубрить.
Я семейное обучение буду брать, не буду школьное. Поэтому в Матклассе развиваем мозг математически. А школа убивает креатив. Чтобы включить голову, нужно что-то изобретать, придумывать, находить варианты. Ты можешь выбрать так, а можешь так. А не то, что некий какой-то вот строгий учитель тебе все укажет. У меня старший не математик. Ему 19 лет. Когда мы настаивали на вступительном в МГТУ, он поступил туда. Мы в это время были на море и пишем: “Богдаш, ну, как? Почему тебя нет в списках?” Он говорит: “Я не пойду!” Доказал, что смог, но туда не пойду. Пошел туда, где просто бы числиться. Год отучившись, искал уже работу. Сейчас он в конторе, куда не взяли даже выпускников Бауманки – 16 человек был тендер. А взяли моего Богдана. Потому что нужна вот именно креативность. А то, что они закончили Бауманку, это показатель, что просто считать умеют. Успеха добивается тот, кто обладает навыками. К вам в Маткласс идут люди, которые это хорошо понимают.

  

Интервью взяла Татьяна Коломейцева.

  

Комментарий педагога


Ольга Зубова: Заниматься с дошкольниками для меня одновременно и легко, и сложно. Сложность в том, что уровень ребят очень и очень разный: с кем-то занимаются дома и водят на многочисленные дополнительные занятия, а для кого-то наш кружок – первый опыт взаимодействия с педагогом. Кто-то уже умеет довольно бойко читать, а кто-то еще даже и цифр толком не знает. Но все с лихвой окупается тем, что дошкольники хотят учиться, им интересно узнавать новое, у них свежее восприятие и оригинальное мышление. Именно поэтому мне с ними легко и интересно.
Своей главной задачей при работе с ребятами дошкольного возраста я считаю поддержание интереса к обучению в целом. Мне очень хочется, чтобы та исследовательская жилка, которая пульсирует в каждом ребенке, не угасла, а наоборот, получала развитие во время наших занятий. Я хочу, чтобы дети задавали как можно больше вопросов, чтобы задумывались о смысле действий и явлений. Одна из целей обучения в Матклассе - научить искать много вариантов решений, анализировать ошибки, выработать внутренний интерес и привычку работать с открытыми задачами. Поэтому приемы работы совпадают с методами ТРИЗ-педагогики.
Основной целью, которую я ставлю перед собой, является не просто обучение цифрам и математическим действиям, а побуждение к анализу, пониманию того, что каждый объект или явление многогранно и может быть описано и объяснено с различных точек зрения. Мы с ребятами при решении открытых задач обязательно много обсуждаем предлагаемые варианты. Меня интересует мнение каждого ребенка, и я стараюсь прививать детям уважение к мнению товарищей, умение слушать и слышать друг друга.
Что касается Савелия, то здесь случай особый. В работе с ним мне надо было учитывать множество факторов, но основной задачей для меня было научить его работать в коллективе. Ему было сложно выслушивать других, и он поначалу стремился перебить ребенка, который говорит, выкрикнуть что-то. Но постепенно, когда дети понимают, что я обязательно дам слово каждому и внимательно выслушаю всех по очереди, само собой возникает чувство уважения ко мнению другого. Это произошло и с Савелием – он понял, что его мнение интересно мне и ребятам, что ему обязательно дадут возможность высказаться. И постепенно его взаимодействие с другими детьми на занятиях стало намного лучше и здоровее, чем в начале. Так же он поначалу остро реагировал на свои ошибки, но позже, когда увидел, что ошибаются все, и даже я, его реакция стала гораздо мягче.

  


ДЕЛИТЕСЬ СВОИМ МНЕНИЕМ, СОВЕТАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ!

   


      
    Нравится