Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

Гуржий Сергей Александрович

Гуржий Сергей Александрович
Тюмень


Образование:

Высшее. Тюменский государственный нефтегазовый университет, специальность «Технология машиностроения», 2000 г.

Дополнительное образование:

- Аттестация на знание по Теории решения изобретательских задач 2-го уровня в соответствии с требованиями Международной Ассоциации ТРИЗ.
- Программа по подбору и обучению воспитателей организационных детских групп "Наставники Ямала".
- "Школа креативного мышления" семинар-тренинг, школа "ЭйдоС" г. Запорожье. Ведущие: А.А. Гин, Е.М. Грединарова, преподаватель курса "Учись мыслить смело!".
- Методика концептуального проектирования инноваций, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.
- Курсы Английского языка, IELS (Institute of English Language Studies Мальта), Pre-Intermediate Level.

«Случайность есть непознанная закономерность». Но кроме как случайностями, знакомство моё с ТРИЗ и дальнейшее преподавание я назвать не могу. Детство моё было довольно спокойным: догонялки на стройках, катание на плотах, строительство и разрушение снежных замков, доски для сноуборда из подручных материалов, поверхностное знакомство с металлургией на основе разбитых авиационных аккумуляторов, костра и жестяной банки… Школа. Институт. Работа не по специальности. Предпринимательская деятельность. Увлечение фотографией.

Впервые я услышал о ТРИЗе на семинаре «Методика концептуального проектирования инноваций», тогда как раз было модным разговаривать об инновациях. Взбурлила моя инженерная кровь, извилины зашевелились, и то чувство – «ну вот же оно!!!» - захватило меня полностью. Слова лекторов впитывал всем, чем мог. Финальными словами перед отъездом преподавателя были: «Если вы не будете использовать то, что тут получили, то через месяц вы не вспомните и половины, а через полгода, в лучшем случае, вспомните, что обозначает аббревиатура “ТРИЗ”».

Как в воду глядел. Благо, проект по обучению ТРИЗ еще продолжался, и мне выпал еще один шанс. На старые дрожжи слова ложились как семена во вспаханную землю. Стал копать и вглубь, и вширь. Изрыл весь русскоязычный интернет. Параллельно мне доверили сопровождение детских групп в лагеря.

Лето, Болгария, Китен, лагерь «Ямал». Тогда и решил рассказать детям о ТРИЗе для закрепления полученного материала. В итоге рассказал так, что одна из моих слушательниц после возвращения домой попросила прийти к ним в школу и выступить на классном часе. Провел «Креатив-бой», впечатления остались положительные. Последовали вопросы: «Что это было, когда мы задачки странные решали, как называлось?» - ребята писали отчеты о том, что им понравилось в течение учебного года.

В итоге я пришел к мысли, что стоит попробовать собрать группу ребят и начать с ними изучать ТРИЗ. С тех пор прошло несколько лет. Ребята выросли и уехали учиться. Я же переехал с Ямала в Тюмень и здесь продолжаю заниматься тем, к чему меня привела цепочка неслучайных случайностей, т.е. преподаю детям курсы по развитию навыков креативного мышления или, как сказали девочки из моей первой группы: «Есть репетиторы по математике и русскому, а Вы - репетитор по жизни”.

Лучшая благодарность для педагога - рекомендациия друзьям в соцсетях.
Расскажи друзьям:
         
          Нравится     
   


      
    Нравится