Влюбляем в математику, учим думать и решать непредсказуемые задачи 

Ребенок не уверен в своих силах. Как помочь?

П.В.Хмелинский


Это невозможно! Как часто мы говорим себе и слышим от детей: «это невозможно» или «я не смогу» в совершенно разных ситуациях? Существует ли предел возможностей и способностей у каждого? Еще в 1869 году у психологов появился термин, обозначающий предел возможностей человека, который получил название "стена Гальтона" по имени исследователя Френсиса Гальтона. Преодолима ли эта стена?

Научные факты.
Попробуем ответить на этот вопрос с точки зрения современных научных исследований. Многочисленные магнито-резонансные исследования мозга людей, осваивающих новые навыки показали, что по мере того, как любые новые навыки доводятся нами до автоматизма, части мозга, отвечающие за сознательную деятельность, отключаются. Можно назвать это «точкой автопилота» - той самой точкой, в которой мы решаем, что, дескать, все прекрасно, мы это можем, освоили - потом включаем автопилот и ... устанавливаем границу наших способностей на этом уровне. Очень часто мы начинаем делать на «автопилоте» все подряд. Так происходит всегда, чтобы мы ни делали!
Однако, если приложить усилия в верном направлении, наше развитие продолжится! Непреодолимая «стена Гальтона» – это не верхняя точка наших возможностей, а просто то, что мы сами считаем приемлемым для себя уровнем исполнения.

Как преодолеть невидимую стену.
Психологи обнаружили, что лучшее средство заставить преодолеть свою границу возможного, разрешить себе делать ошибки. И анализировать их. Такая быстрая обратная связь дает возможность находить новые способы и приемы, более совершенные и эффективные.
Примеров, как отодвигается граница возможного, много. Как же получается, что люди продолжают превосходить самих себя? Ответ на этот вопрос в изменении качества и содержания занятий.

Как учить детей?
Если Вы столкнулись с тем, что ребенок перестал верить в свои силы, обратите внимание на качество и содержание его образования.
Вспомним про ошибки. Разрешая себе ошибаться, мы преодолеваем предел своих возможностей. Но в в школе формируется отрицательное отношение к ошибкам. Отсюда и всеобщая неуверенность в своих силах, которая закладывается в каждого ребенка еще со школьной скамьи.
Детям необходимы занятия, на которых учат относиться к ошибкам, как к точке роста и учат их анализировать.
Но далеко не все занятия помогают детям становится увереннее в своих силах. Если вспомнить слова учителя математики Григория Перельмана и Станислава Смирнова, двух лауреатов Филдсовской премии, педагога, воспитавшего 90 призеров и победителей международных олимпиад по математике, профессор РГПУ им. Герцена, замдиректора по науке физмат лицея №239 Сергея Рукшина : «…первоочередная роль математического образования — это развитие мышления… Математика — это единственный предмет, который профессионально направлен на развитие мозга путем решения задач. Так вот школа превратилась в свалку формул и рецептов решения задач. Месяц решаешь квадратное уравнение, вызубриваешь формулу…»
Что делают Ваши дети на уроках математики? Механически применяют формулы или развивают мышление? Пора задуматься и сделать выбор!Лучший и действенный способ научить детей думать и поверить в свои силы познакомить их с открытыми задачами и многовариантными решениями.
Научить детей эффективным приемам мышления можно на выездной программе МатКласса
Запусти реактор креативного мышления летом  »»

Лучшие и успешные заставляют себя оставаться в «сознательной фазе». Обдумывают свои действия, не боятся ошибаться, анализируют ошибки. Помочь детям обрести уверенность в своих силах – научить их думать, принимать свои ошибки как точку роста, действовать смелее и отказаться от автопилота.

Записаться на интенсив по открытым задачам летом  »»


Учитесь с удовольствием! Поделитесь с друзьями, чтобы они тоже узнали о нас!


Влюбляем в математику, учим думать, решать непредсказуемые задачи


Команда Маткласс

Дружите с нами в социальных сетях:

YOUTUBE-m

      
    Нравится